Детский сад №26 ст. Челбасской

Описание образовательных программ

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 муниципального образования Каневской район

ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии регистрационный№ 04963 от 08.11.2012г. (серия 23 П01) и реализует ОП ДО в 4 группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, с 10,5 часовым пребыванием.  Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья. Режим работы ДОУ понедельник - пятница, суббота, воскресенье  выходной. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

По ОП ДО обучаются дети в возрасте от 3 до 7(8) лет.

В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

ОП ДО направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ОП ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г.

ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ детский сад во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 80% от общего объема ОП ДО

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, включает ряд парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ.

В связи с этим, выбранными ДОУ парциальной программой стала:

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», (И. Каплунова, И. Новоскольцева, 2015г.)

Основная цель – развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов

музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

 Одним из важнейших условий реализации ОП ДО является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Дети, педагоги и родители (законные представители) – основные участники образовательных отношений. Семья - жизненно необходимая среда дошкольника определяющая путь развития его личности.

Согласно п. 26.1 ФОП ДО, основная цель взаимодействия ДОУ с семьей:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей  ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2)  просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3)  способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5)  вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5)  возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Диагностико-аналитическое

Просветительское

Консультационное

- получение анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка;

об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); - планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;

-согласование воспитательных задач

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

-особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

- ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

- информирование об особенностях реализуемой в ДОУ образовательной программы;

- условиях пребывания ребёнка в группе ДОУ;

- содержании и методах образовательной работы с детьми;

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

- их взаимодействия с ребёнком,

- преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ОП в условиях семьи;

- особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;

- возникающих проблемных ситуациях;

- способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д.

Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

Задачи

Направления

Диагностико-аналитическое направление

Просветительское и консультационное направление

Информирование родителей

опросы,  педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

групповые родительские собрания,  круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); сайты ДОУ и социальные группы в сети ИнтернетVK/ Одноклассники. Telegram; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями.

Просвещение родителей

Ответственное и осознанное родительство

Сотрудничество и установления партнёрских отношений

Вовлечение родителей в образовательный процесс

 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26  муниципального образования Каневской район:

- аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа – не предусмотрены

- методические и иные документы:

Дополнение к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 26 муниципального образования Каневской район на 2023-2024гг.

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Режим дня в диагностический период на 2023-2024 учебном году

Режим дня в оздоровительный период на 2023-2024 учебном году




10 ноября 2023 в 12:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.