Детский сад №26 ст. Челбасской
|
Математическая грамотность
В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. Основной в образовательной деятельности является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. В работе нашего детского сада особое значение мы придаем формированию математической грамотности. Главной задачей ФЭМП является развитие словесно - логического мышления. Дело в том, что в дошкольном возрасте у детей хорошо развита механическая память. Для них не составляет труда запомнить порядковый и обратный счет. Однако осмысленно решать подобные примеры дети не могут, так как мышление у них наглядно - действенное и наглядно - образное. Обучение математике в нашем детском саду проводятся в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку. Работая с детьми, обратили внимание, на то, что они часто могут отвлекаться, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием, то они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Именно в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Как сформировать интерес к формированию элементарных математических способностей у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность, как в саду, так и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие игровых приемов в обучении, через новизну материала, эмоциональную окраску непосредственно образовательную деятельность. В нашей педагогической работе мы используем разнообразные методы и приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения, а именно: игровые проблемно - практические ситуации; игровые упражнения; дидактические игры; игры – эксперименты; игры – головоломки; логические загадки; математический КВН; математический ринг; индивидуальная работа; приход или встреча сказочного героя; внесение волшебного предмета; метод специально созданных ошибок. Используем следующие формы организации детей: индивидуально – творческая деятельность; творческая деятельность в малой подгруппе; учебно - игровая деятельность; игровой тренинг. Средства формирования математической грамотности в нашем детском саду : - геометрические конструкторы: «Танграм»,«Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и др., в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетное изображение на основе силуэтного, контурного образца или по замыслу; - «Змейка» Рубика, «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор»,и другие игрушки-головоломки, состоящие из объемных геометрических тел, вращающихся или складывающихся определенным образом; - логические упражнения, требующие умозаключений, построенных на основе логических схем и правил;
- лабиринты — упражнения, выполняемые на наглядной основе и требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до конечной точки ( например: «Как мышонку выбраться из норки?», «Помоги рыбакам распутать удочки», «Угадай, кто потерял варежку» и т.п.); - задачи-смекалки геометрического характера с палочками от самых простых на воспроизведение по образцу узора и до составления предметных картинок, на трансфигурацию (изменить фигуру путем перекладывания указанного количества палочек); - загадки, в которых содержатся математические элементы в виде термина, обозначающего количественные, пространственные или временные отношения; - стихи, считалки, скороговорки и поговорки с математическими элементами; - задачи в стихотворной форме; - задачи-шутки и т. д. 16 ноября 2023 в 17:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.